Осуществлена транспортировка корпуса реактора для Ростовской АЭС.

Осуществлена транспортировка корпуса реактора для Ростовской АЭС

Организацию транспортировки корпуса ядерного реактора для энергоблока № 2 Ростовской АЭС на всех этапах (от погрузки на ОАО «Ижорские заводы» в г. Колпино Ленинградской области до выгрузки на территории Ростовской АЭС в г. Волгодонске) осуществляла транспортно-экспедиторская компания «Евротранс», которая выступала в качестве генерального перевозчика, при содействии ООО «АЕТ ТРАНС».

«ТЭК «Евротранс» работает на рынке грузовых перевозок с 1997 года и осуществляет мультимодальные перевозки всеми видами транспорта, в том числе опасных грузов, а также негабаритных и тяжеловесных машин и оборудования.

Однако впервые нашей компании была предоставлена возможность организации и осуществления транспортировки единственного в своем роде сверхтяжеловесного (вес корпуса реактора составляет более 350 тонн) и сверхнегабаритного груза.

Специфической особенностью операции по доставке корпуса ядерного реактора являлось участие в выполнении перевозки различных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного) с привлечением уникальных единиц железнодорожного подвижного состава, плавсредств, автомобильной техники, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Кроме того, непосредственно процессу транспортировки груза предшествовал целый комплекс подготовительных мероприятий, который в себя включал: разработку проектной документации, проведение работ по подготовке и укреплению железнодорожных и автомобильных путей, изготовлению дополнительного оборудования для крепления груза, тензометрию, ремонт и тестирование погрузо-разгрузочной техники, согласование и получение необходимых документов.

АЕТ Транс

Предназначенный для перевозки корпус реактора изготовлен на ОАО «Ижорские заводы», заказчиком перевозки являлся ФГУП Концерн «Росэнергоатом».

Доставка груза (погрузка на предприятии-изготовителе и выгрузка в пункте назначения) была осуществлена в период с 23 сентября по 19 октября 2006 года.

На первом этапе транспортировки сверхтяжеловесный и сверхнегабаритный груз был погружен на территории цеха ОАО «Ижорские заводы» на единственный в своем роде 28-осный железнодорожный транспортер сочлененного типа и был доставлен железнодорожным транспортом от станции Колпино до станции Новый Порт в Морской порт Санкт-Петербург. Это был самый сложный и ответственный участок операции по транспортировке.

АЕТ Транс

В порту корпус реактора при помощи 350-тонного плавучего крана «DEMAG» и кранов ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» был перегружен на речное специализированное судно-площадку. Далее Волгодонск перевозка осуществлялась водным транспортом, в ходе которой до Волгодонска груз проследовал по Волго-Балтийскому и Волго-Донскому каналам.

18 октября корпус реактора прибыл на специальный причал ОАО «Энергомаш» г. Волгодонск и в тот же день козловым краном грузоподъемностью 600 тонн был перегружен с речного судна на специальный автомобильный трейлер.

 

АЕТ Транс

Доставку оборудования от спецпричала на промышленную площадку второго энергоблока Ростовской АЭС осуществляла компания «Спецтяжтранс-Холдинг» на двух сверхмощных тягачах «Ураган». Выгрузка корпуса реактора с автопоезда на специальные тумбы была произведена такелажным способом с помощью гидродомкратов.

АЕТ Транс

К 15 часам 19 октября операция по доставке и разгрузке корпуса реактора для второго энергоблока Ростовской атомной станции была успешно завершена.

Таким образом, к имеющемуся опыту в транспортировке тяжеловесных и негабаритных грузов наша компания приобрела опыт доставки сверхнегабаритного и сверхтяжеловесного уникального оборудования — корпуса реактора Ростовской АЭС.

ООО «ТЭК «Евротранс» выражает благодарность своим партнерам, принимавшим участие в осуществлении данной перевозки: Петербургским компаниям «Транс Си», «АЕТ Транс», страховой компании «Ресо-гарантия», компаниям из г. Волгодонска «Спецтяжтранс-Холдинг» и ОАО «Энергомаш».

 

http://eurotrans.ru/news-company/info/89/